RimWorld — фантастический симулятор колонии

Как-то давно на просторах kickstarter появился очередной интересный игровой проект. С тех пор прошло уже около 5 лет и сейчас я активно играю в последнюю на данный момент версию игры RimWorld alpha 16. В стиме уже насчитано 40 часов, но до этого я потратил на неё не меньше 100 часов игрового времени. Что же так привлекает, да и это ведь альфа?

RimWorld

Можно начать с того, что основным игровым вдохновением разработчика RimWorld является Dwarf Fortress. Если не знаете что это такое, то вкратце: самая сложная в обучении (по мнению некоторых) игра-симулятор управления и постройки с самым недружелюбным пользовательским интерфейсом, но с большой долью веселья. Вы собираете экспедицию из гномов и на выбранном месте в полностью сгенерированном большом мире начинаете строить крепость или что хотите другое, при этом происходят разные события, например, вторжение гоблинов или торговые караваны. Игра интересна тем, что её механика, наверное, самая правдоподобная и сложная из всех игр, которые мне известны на текущий момент. Также, очень часто возникают различные смешные баги или другие интересные ситуации. Это, наверное, единственная игра, где баги могу быть интересными и значительной частью жизни игры.

Главное меню игры

Главное меню игры

RimWorld является попыткой воссоздать подобное, но два самых основных отличия:

1. визуализация намного красивее
2. нет Z уровней, то есть нельзя копать вниз или строить вверх, всё в одной плоскости

В остальном идея такая же, стандартный сценарий: 3 выживших человека с потерпевшего крушения космического корабля попадают на неизведанную планету и начинают строить колонию. Игра также позволяет выбирать/делать другие сценарии, а также подключать моды, что вносит дополнительное разнообразие. К тому же можно выбирать storyteller, так называемого рассказчика истории, то есть игровой алгоритм, который делает разные случайные события во время игры.

Выбор сценария

Выбор сценария

Конечно, до сложности dwarf fortress игра не дотягивает, но это очень сильно компенсируется красивой графикой. Сложность — понятие относительное, поэтому любителям подобных игр, где нужно управлять, понравятся все фишки игры и глубина их проработки. Здесь также генерируется мир с разными биомами (тундра, тропические леса, пустыни), где разная средняя температура, флора и фауна и так далее. Выбор места расположения очень сильно влияет на сложность игры, также как и случайный подбор персонажей, которые участвуют в выбранном сценарии. Кроме этого, у каждого персонажа есть свои особенности, которые влияют на навыки, например, у кого-то может быть пиромания и он будет иногда входить в состояние одержимости и поджигать случайные предметы и сам никогда не будет тушить пожары, а у другого будет астма в двух лёгких, которую нужно регулярно лечить или в дальнейшем можно сделать операцию и заменить лёгкие, если он не умрёт раньше 🙂

Выбор места старта

Выбор места старта

Даже на стандартной сложности игры необходимо некоторое время, чтобы освоиться с механикой и не умереть первые 5 переигрываний. К счастью, в текущей версии уже есть туториал, который позволяет выучить основные моменты, а также интерактивная помощь, что очень немаловажно для начинающих. В данный момент есть два варианта «завершить» игру: построить условный корабль, на который нужно много ресурсов, или собрать караван и отправиться по планете в отмеченную точку, где также находится корабль, но на самом деле у подобных игр не может быть завершения, так как это бесконечная история о жизни поселенцев.

Экран создания персонажей

Экран создания персонажей

Каждая новая колония — это уникальная история, так как могут произойти совершенно непредсказуемые события. Например, внезапно начнутся токсические осадки, из-за которых нельзя находится не под крышей, иначе начинают накапливаться токсины и можно умереть, при этом умирает вся живность и растительность, то есть возникает проблема с едой и если не подготовиться к этому, то вскоре все начнут есть любое сырое мясо или умирать от голода. Может произойти социальный конфликт между поселенцами, они могут начать драку и кто-то может не пережить её. Стадо бешеных животных может напасть и убить всех. Может начаться пожар из-за короткого замыкания и всё сгорит.

Начало игры

Начало игры

Чем менее развита колония, тем сложнее. Начинать всегда сложно, но и в поздней игре может произойти что-то совершенно неожиданное, что приведёт к цепочке смертей и уничтожению колонии. В конце концов, ваш кот может стать алкоголиком — это наименьшая из проблем.

В целом я считаю, что это очень успешный проект и надеюсь, что он будет развиваться и дальше. После десятого или двадцатого переигрывания и открытия всех технологий игровой процесс уже начинает поднадоедать и повторяться, но моды, а также увеличение сложности, добавляют новый интерес. Очень рекомендую такие моды: Combat Realism, Colony Manager, Quality Builder. А я пойду выяснять почему нельзя установить бионическое правое ухо для одного из поселенцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

captcha *